9.20.2016

Реклама в Youtube: как продвинуть бренд, услугу или товар правильно



Как самостоятельно запустить рекламную кампанию в популярных видео блогах и не тратить лишние деньги на рекламные биржи и агентства?

Бывает очень часто выходят новые услуги или перспективные, полезные товары в свет от производителей с ограниченным бюджетом.
Задача практически стоит невыполнимая: как настроить рекламу своего нового бренда, услуги с минимумом затрат и максимально эффективно? Рекламные агентства и биржи дерут свои проценты практически на ровном месте, пользуясь доверчивостью и незнанием тонкостей рекламного бизнеса. В таких случаях проще и намного выгоднее действовать самостоятельно.

Сегодня перспективной и, пока недорогой рекламной площадкой, считается социальная видео сеть Youtube. Быстро растущая аудитория молодежи, которая уже практически перестала смотреть телевизор, и все время проводит со своими кумирами в сети Ютюб.
А в последнее время стала подтягиваться и более старшая аудитория, так как контент на видеоблогах охватил почти все возможные темы и интересы: от политики до изготовления мыла в домашних условиях...




В чем преимущество рекламы на Youtube?

Эффективность вложений:
Пока многие по старинке покупают рекламу на телевидении и билбордах, другие пользуются недорогой рекламой на ютубе прямо сейчас, и получают быстрый отклик и полный отчет о реализованных кампаниях.

Сближение с брендом:
Современные блогеры - ютуберы лидеры мнения. Их имидж работает на рекламодателя, ассоциируясь с Вашим брендом!

Увеличение целевого трафика:
Youtube сеть обеспечивает более 100,000,000 просмотров ежемесячно. YouTube каналы - лучшие рекламные платформы, способные увеличить осведомленность о Вашем бренде среди целевой аудитории.

Очень важно найти видеоканалы с контентом подходящей тематики продукту или услуги, которые хотят продвинуть рекламодатели.
То есть реклама станет эффективной только тогда, когда сможет интегрироваться в тему видеоканала плавно, незаметно для подписчиков.


Если у  нас бюджет всего 30 тыс. рублей, а мы хотим рекламу в блогах, мы можем подобрать видео площадки самостоятельно. Найти блогеров под свой проект нетрудно, но потребует немало времени и усидчивости.
Каналов очень много, и пересмотреть их контент, связаться с блогером и договориться с каждым уйдет не менее недели.  Если лень и нет времени, то отличный выход - купить готовые прайс-листы с актуальными видео площадками.
В этих листах все каналы удобно разделены по тематике, количеству просмотров ролика за месяц. Есть примеры уже проведенных рекламных кампаний блогером. Есть цены, контакты ответственного за рекламу...
Подробнее о прайс - листах читайте в отдельной статье >>>>
Пример таблички по теме игровые каналы:




После того как мы определись с рекламной площадкой, договорились с видео блогером о виде рекламы (реклама в начале ролика, отдельное видео, аннотация...) останется только подождать очередного выхода контента на канале нашего блогера и провести анализ эффективности.

_________________________________
_________________________________________


Пример рекламной кампании по брендированию  недорогих, но никому не известных профессиональных блендеров Dream Samurai (BDS-04) от Rawmid.




Основная задача: обеспечить известность и узнаваемость профессиональных блендеров под маркой Rawmid как для специалистов, так и для домашнего использования. Увеличить продажи как самого блендера, так и других товаров интернет-магазина бренда Rawmid.
Рекламный бюджет - не более 50-70 тыс. руб (при стоимости блендера 20.000 руб.)

1 Бюджет небольшой, поэтому решаем найти рекламные площадки в социальных сетях. Инстаграмм и Вконтакте, например, не очень подходят. Молодая аудитория и немного специалистов по кулинарии. Нам явно подойдут блоги Живого Журнала и Youtube.
Просматриваем по очереди всех блогеров, от самых популярных до не очень., по близким темам: кулинария, обзоры техники, хобби... Если времени немного, то выбираем из готовых таблиц по тематикам.
2. Отбираем 4-10 подходящих канала Ютюб, связываемся с рекламным агентом канала или владельцем, и сообщаем о необходимости протестировать и прорекламировать конкретный блендер. Письма должны быть короткими, ясными. Надо представиться,  рассказать из какой вы компании. Сформулируйте предложение: хотели бы сотрудничать и хотим знать условия, цену на рекламный ролик ( или пре-ролл), возможную дату выхода ролика.
Запросите статистику на канал и по возможности эффективность проведенных ранее рекламных кампаний.
3. Когда придут ответы, выберите наилучший вариант по соотношению количества будущих потенциальных просмотров рекламного ролика к цене самой рекламы. Отберите, исходя из статистики канала, оптимальный вариант по возрастной категории подписчиков канала.
4. Когда вы нашли оптимальные варианты, которые вписываются в бюджет, даете согласие на запуск кампании.

В нашем примере был выбран один из каналов блогера Oblomoff, у которого есть канал по Кулинарии : https://www.youtube.com/user/rukremov
и по Технике и Гаджетам: https://www.youtube.com/user/muhanesidela
Второй канал лучше всего вписался в бюджет, что позволило сделать отдельный рекламный ролик.
Статистика канала также оказалась неплохой: подписчики в основном платежеспособные молодые люди России, возраста 20-34 лет.
Потенциал по просмотрам: около 150 000 в течение 1-2 месяцев. По статистике покупок при арбитраже товарного  трафика, это даст примерно минимум 150 продаж. А если ролик, за счет репоста по другим социальных сетям, станет вирусным, то продаж будет намного больше.



Вот такой получился рекламный ролик в результате.
Время публикации 11 сентября 2016 г., а на 20 сентября 2016 года, ролик просмотрело уже 97000 потенциальных покупателей блендера.
Еще одно преимущество такой видео рекламы: реклама навсегда останется в видеоблоге и будет беспрерывно приносить все новых и новых покупателей !



_________________________
__________________________________



Пример недорогой рекламы интернет магазина автозапчастей http://partsbbt.ru/




Задача: увеличить узнаваемость магазина среди автовладельцев, и за счет раздачи скидочных карточек подписчикам увеличить продажи магазина.

Была создана реклама в виде преролла перед роликом канала, но в виде совместного видео на 2-3 минуты. Бюджет 25-30 тыс. руб.
Вот сам ролик с рекламным началом:



Через две недели хозяин магазина сообщил об эффекте такой рекламы:

"...Приветствую Всех! Олег, рад знакомству с тобой и твоей командой! После выхода ролика, где ты рассказал о нашей компании Big Boys Toys LLC, PartsBBT.ru , за 2 недели ролик посмотрело порядка 130 тысяч человек, на сайте у нас от Бородатой Езды зарегистрировалось более 1000 человек и примерно 100 сделали покупки. Готовы к долговременному сотрудничеству! Рекомендую Всем! С Вами приятно иметь дело!..."

В дальнейшем видео просмотрело в два раза больше человек, что соответственно принесло магазину еще больше постоянных покупателей.

______________________
_______________________________


Полезные особенности по ведению рекламных кампаний  в Youtube

Виды рекламных услуг:

1. Лайк

Чаще всего продается Лайк. Это недорого, но эффект непредсказуемый.
Невозможно посчитать эффект от такой рекламы. Не видно, сколько человек перешло, благодаря такой рекламе. Но в некоторых случаях, когда популярный блогер ставит лайк и комментарий другому каналу неплохим роликом, то эффект очень ощутим.
Вот наглядная демонстрация лайка от мегапопулярного канала Фроста  с 5 миллионами подписчиков, на видео ролик канала Мурзилка


До ЛАЙКА на ролике был 51 просмотр, а стало 48.000 просмотров:



А это сам ролик-обычное игровое видео, которое благодаря недорогой рекламе получило в 50 раз больше просмотров:





2. Рекомендованный канал

Так же как и Лайк, очень непредсказуемая реклама. Некоторые блогеры утверждают о хорошей эффективности, другие - категорически не признают ее положительное влияние на свой канал.
Реклама к тому же сравнительно дорогая, а эффект просчитать невозможно.



3. Реклама в ролике - преролл, постролл

Это так называемая реклама в начале, или в конце ролика. Обычно от 10 до 30 секунд.
Это лучший, из недорогих видов, способ рекламировать и товар, и магазин, и другой канал.
Такая реклама остается надолго, за исключением случая, когда владелец канала заранее предупреждает о том, что преролл имеет временные рамки.

Пример рекламы в начале ролика (преролл):



Такую рекламу вольно или невольно, гарантированно увидят все, кто будет просматривать данный ролик, будь то кто-то из подписчиков, или кто-либо из поиска самого Youtube.
Сравнительную эффективность такой рекламы легко просчитать: берем среднее количество просмотров роликов на канале за месяц, и берем стоимость преролла этого ролика.
Сравнительная эффективность = средние просмотры поделить на стоимость. 
Получаем сравнительный коэффициент. Чем он выше по сравнению с коэффициентами других каналов, выбранных под рекламу, тем эффект от рекламы выше.

4. Совместный ролик или индивидуальный рекламный ролик.

Самый эффективный вид рекламы. Пример вы уже видели выше - реклама блендера Dream Samurai. Отлично действует и несложная анимация, как например реклама нового бытового товара - переносного дивана: 






Но есть один недостаток - цена такой рекламы в разы выше, чем даже цена преролла.
Необходимо все просчитать и предусмотреть, чтобы не потратить деньги впустую.
Тут хорошо помогает доверительный  диалог с блогером или предыдущим рекламодателем- только они могут поделиться результатами эффективности рекламы на данном канале.

5. Художественная реклама - короткометражный фильм,  или постановка.

Очень дорого. Реклама в виде профессионально сделанных фильмов, постановок или даже целого музыкального клипа. Да здорово и красиво, но явно бессмысленная трата денег. 
Для такой рекламы есть телевизор, а Ютюб все-таки социальная сеть. Подписчики своего любимого блогера одинаково отреагируют как на простую и недорогую рекламу, так и на дорогую, высокохудожественную. Вывод очевиден.

Пример рекламы - фильма от медиасети Лапицкого:






В заключение отличная схема:

Инвестиции в видео рекламу Ютюб в России дает 30-50% прибыли в месяц!

Из статьи сайта http://www.retail.ru/news/139329/  :

"...Самый высокий процент viewability в России дает YouTube - 94%.
Руководитель сектора брендинга Google Пьери Дюфо (Pierric Duthoit), дал статистику: 56 исследований в разных сегментах показывают, что  при сохранении текущих затрат ROI  рекламы на YouTube на 77 % выше, чем от рекламы на телевидении. Эксперт рекомендует: в 80% случаев инвестиции в YouTube должны в 2 раза превышать текущие медиа-инвестиции для максимальной отдачи..."

Все просто, мы покупаем рекламу в молодых видео блогах недорого, а через некоторое время рекламируемся сами, или продаем рекламу уже намного выгоднее.
Списки уже готовых, перспективных молодых каналов для инвестиций можно найти в отдельной статье >>>>  Там же можно узнать о самостоятельном методе отбора каналов под свою рекламную кампанию.

No comments:

Post a Comment

Яндекс.Метрика